История о сексуальности. История секса у разных народов
История показывает удивительные вещи. Можно сказать так: ну, что история?! Действительно, если взять любую монографию, в ней обязательно будет: как оно было, а вот греки, а вот то, а вот се. Ну да, есть, конечно, просто как обязательная штучка. А есть и кое-что очень странное и любопытное. Например, если вы будете читать научные монографии, вы увидите, что история знания о сексуальности, она начинается с такого большого этапа, который чаще называют этап донаучных знаний, донаучных взглядов. Вас тоже иногда посещают грязные мысли насчет близких родственников женского пола? Тогда оцените страстный инцест с мамой. Молодые парни соблазняются матерями и сестрами и трахают их в удовольствие!
Во-первых, сразу же возникает вопрос, а зачем это описывать и изучать? Например, разве современному астроному надо вообще погружаться в историю донаучных взглядов, когда считали, что Земля плоская, она стоит на ките, кит стоит на трех слонах и так далее что-то. Это же совершенно бессмысленно. А вот как раз этот этап, который был до науки, и есть поразительные вещи, например, великий Гиппократ, отец медицины, великий врач и философ... Но ведь он заявлял, что у мужчины сперма вырабатывается где-то под черепной коробкой, а потом по каким-то там трубочкам вытекает через пенис. На сегодняшний день это какая-то нелепица, какая-то глупость. Становится ли он менее великим? Эротические культы, из которых нам больше кажется «Камасутра» (были и более древние, но просто обрывочно дошедшие, был знаменитый древнекитайский трактат «Чунь-Фу Искусство спальни»), до науки в сегодняшнем нашем представлении никакой науки не существовало. В то же время, к примеру, в той же самой «Камасутре» детальнейшее (просто на прилавках иногда кажется, что «Камасутра» есть бесконечное описание позиций, а это далеко не весь трактат), так вот там есть то, что сегодня в одной из модификаций секс-терапии при подготовке к осваиванию этой техники описано как техника взаимного кормления. Без всяких особых объяснений в «Камасутре» описано, что пара соединяющаяся должна первую ночь провести, будучи обнаженными, сидя в определенной позиции, касаясь периодически друг друга, и из рук кормя второго каким-то предпочтительными для него деликатесами, о которых знание нужно иметь заранее.
Ну только через 2000 лет появился Иван Петрович Павлов со своим учением о рефлексах, когда действительно если из какого-то источника ты получаешь позитивные ощущения, пусть связанные со вкусом, то это будет накладываться и на другие сферы позитивного. То есть вот эти вещи в глубокой древности, до науки вообще, каким-то образом были представлены, были интересны. Вот краткая иллюстрация насчет того, каким образом сексуальное и общекультурное связаны или не очень. Берем очень кратно два ярчайших периода: Древняя Греция и Древний Рим. Почему они ярчайшие?
Древняя Греция, почему ее изучают и будут, наверное, изучать всегда в школах, пока будет школа на этой планете? Потому что это был фантастический прорыв мысли, возникли искусства, возникли каноны красоты, возникла философия. Еще впереди были века и века чего-то жуткого, дремучего и кошмарного, а сидели школы Аристотеля, школы Платона, Софокла, они рассуждали и говорили о том, что и сегодня до конца недопонято. То есть был какой-то удивительный прорыв, что-то пульсировало в месте, которое называлось Древней Грецией.
Хорошо, что было в сексуальном поведении? Педерастия долгое время называлась греческой любовью. В то время, когда уже существовал институт ревности, ну, ревновала жена мужа, который мог заглядываться на какую-то другую женщину, за этим стояло имущество, дети, свое будущее. А если он шел в термы, она его снаряжала спокойно, давала с собой смазывающие вещества, лубриканты, для контакта с мальчиками. В Спарте вообще считался воин, который не имеет гомосексуального наставника, слабоват, потому что наставник должен его не просто обучать, а он со своей спермой должен передавать ему свои качества доблести, воинского мужества и всякое такое. Есть версия о том, что 300 спартанцев, которые во всех школах изучаются тоже как предмет патриотического мужества, это был отобранный царем Леонидом отряд гомосексуалов, который бился друг за друга, как, мы понимаем, бьются за эмоционально значимых немножко иначе, чем просто за понятия «сосед», «гражданин моего города» и всякое такое. Парадокс. Значит, с одной стороны, это кратко, вроде бы такое развитие мысли великолепное, а в сексуальном поведении то, что нам сегодня кажется дикостью. Греческое общество вообще было очень странным.
Вот Платон, который навсегда останется одним из отцов философии, он давал свою схему любви. И платоновское государство была попытка выстроить в Спарте. Что говорил Платон? Он говорил, что любовь имеет ряд уровней, от самого примитивного, а дальше как бы за счет богатства личности выше становится уровень. И вот самый низкий уровень, по Платону – это любовь мужчины к женщине, ну и наоборот, естественно. Почему? Потому что, Платон говорил, это инстинкт и ничего больше. Как пакука тянет к паучихе, осла к ослице, так и здесь, только люди придумали всякие слова: какие-то там «ах!», «ох!» и прочее. Это очень примитивно, и в этом для Платона нет как бы усилий личности.
Правда, в скобках пора заметить, что сам Платон был гомосексуалист, и могила Платона и по сей день это такое место интеллектуальной тусовки всех таких продвинутых гомосексуалов, для них это, как Мекка для мусульманина. На могиле Платона в свое время отмечались и Фредди Меркьюри, и многие известные гомосексуалы. Поэтому выше для Платона – это любовь мужчины к красивому мальчику, потому что здесь, он говорил, человек идет против вот этой занудной природы, которая вставила в нас инстинкт, и все. Это надо понять, что и тело мальчика может быть эротичным, это уже некое усилие, это, для Платона, подчеркиваю, а не для нас, это выше. Дальше, для Платона, любовь мужчины к мужчине.
Мальчик юный, красивый, а мужчина уже со следами увядания, и тело не такое, но его уже любят за какие-то достоинства, за ум, за интеллект, поэтому эта выше любовь. Еще выше, по Платону, любовь к красивой вещи, ну как бы возможность насладиться искусством созерцания какого-то дворца, какого-то произведения искусства. Ну ведь и действительно, у некоторых можно отметить при этом оргазмоподобное переживание, ощущение потери счета времени, ощущение пульса, вегетативная система, потливость и так далее. Это может быть, действительно, ощущение восторга как оргазмоподобное переживание.
Для других же произведения искусства ну как-то даже странно, чтобы такие слова об этом говорились. И наконец, самая высокая степень любви по Платону, это прямо почти как в то время, когда была коммунистическая партия, когда говорили, что высшая любовь – это любовь к КПСС. А это действительно, по Платону, любовь к идее, когда идея становится любимой. Это идея свободы, идея Родины, идея семьи, когда человек буквально как бы влюблен в это представление и готов ради этого на какие-то напряжения. Значит вот эта Древняя Греция, где, как мы видим предельно кратко, каким-то способом сплетаются и замечательное, и странное. Ровно то же самое в другой период прослежено – Древний Рим, который тоже будут изучать и изучают, и будет во всех школах. Потому что Древний Рим поразительным образом подарил всему человечеству что? Юриспруденцию. Без закона нету государства, поэтому у нас сколько идет стонов: правовое государство, не правовое.
Понятно, вот прокуратура, адвокатура, чувствуем, что это латинские корни, а принципы с тех времен почти одни и те же: пусть будет выслушана другая сторона, каждый должен иметь право на защиту, сомнения диктуются в пользу обвиняемого и так далее. Это колоссальным образом в те далекие годы вдруг люди вот так придумали. Это и приводило к тому, что римскому императору, который вообще-то считался наместником бога, ему было проще ночью сенаторов зарезать, но если в сенате они говорили нет, он ничего не мог сделать. Закладывались те вещи, которые сейчас просто являются необходимостью для жизни любого нормального государства. И в то же время за римскими легионами гнали стада коз, когда они шли захватывать все новые и новые земли для империи, и на коротких привалах не просто разрешалось, а несколько даже, говоря сегодняшним языком, стимулировалось, чтобы эти молодые легионеры, юноши, вступали в сексуальный контакт с козами. Что за бред? Нет бреда в этом, есть колоссальный расчет. Это молодые совершенно парни, зачем допускать, чтобы они разбредались по каким-то деревням? Надо из них вышибить заряд, и дальше снова полубегом. Мы видим вновь, что удивительным образом какие-то расцветы, какая-то пульсация человеческой мысли полугениальная соседствует с тем, что, на наш взгляд, в сексуальном сегодня кажется совершенно недопустимым и диким.
Я сейчас забыл, как это звучит по латыни, вот представьте себе жизнь Рима императорского... был республиканский Рим, был императорский, потом Византия, это уже ближе к краху, и потом все исчезло. Между прочим в Риме (очень интересные сведения) протекание количества воды по римским водопроводам было не меньше, чем в сегодняшние дни. Значит, римский гражданин мог подойти к любой женщине на улице, он только должен был узнать следующее: является ли она женой кого-то – раз, является ли она патрицианкой – два. Все остальные женщины, то есть рабыни, незамужние женщины, вольноотступники, отпущенные рабы – по отношению к ним употреблялось три фразы. Я забыл, к сожалению, как они звучат, краткие. Первая фраза: «беру тебя через влагалище», вторая: «беру тебя через анус», третья фраза: «беру тебя через рот». Это не оскорбление, это не принуждение, это спокойное заявление о том, что сейчас должно произойти, все.
Просто расскажите нам о ней!